Концерт “Молитва по-Русски”
Церковь Голгофа приглашает на концерт «Молитва по-русски», который пройдет 26 мая в 17.00 по адресу ул. Лескова, д. 11.
На концерте будут участвовать Татьяна Сучкова-Гавриилова (меццо-сопрано) — Лауреат международных конкурсов, солистка Москонцерта и Федор Морозов (орган) — Лауреат международных конкурсов.
Вклад русских композиторов в историю мировой музыки невозможно переоценить: множество талантливейших композиторов сформировали особенный национальный музыкальный стиль.
В нашем концерте, состоящем только из музыки русских композиторов, будут звучать яркие образцы произведений композиторов Гедике, Рахманинова, Каратыгина, Бормана, Янченко, Вавилова, Феоктистова.
Вы познакомитесь с органной музыкой легенд Московской консерватории композиторов Александра Гедике и Олега Янченко, много сделавших для популяризации органной музыки в России.
Услышите музыку композитора Борхмана (по профессии он был врачем), ученика Глиера и Гречанинова.
Музыку великого Сергея Рахманинова, единственного русского композитора, использовавшего в полной мере “византийский распев” в своих сочинениях. Современного церковного композитора Бориса Феоктистова, чья музыка звучит сегодня во всех храмах страны.
О Гедике хочется сказать отдельное слово.
Александр Фёдорович Гедике – человек, взявший на себя тяжелое бремя становления органного класса Московской Государственной Консерватории, разработавшего первую программу классов специального и обязательного органа для консерваторий (!) страны, и оставивший после себя обширное органное наследие как для сольного инструмента, так и в составе с хором и оркестром.
Свои первые органные сочинение Гедике написал в середине двадцатых годов, хотя только в 1920 году он сыграл свой первый органный концерт, и даже тогда он уже в достаточной мере овладел инструментом, что можно увидеть в фактуре его Прелюдий и Фуг, ор. 34, одна из которых – Прелюдия и Фуга Es-dur, – будет представлена слушателям.
Помимо Прелюдии и Фуги на концерте для Вас прозвучат другие его органные сочинение, разных по сложности и отличительные по форме, тем самым показывая всё разнообразие музыкального стиля Александра Фёдоровича Гедике.