Немного истории

Церковь «Голгофа» (Религиозная организация "Церковь евангельских христиан-баптистов "Голгофа") была образована братьями и сестрами Центральной московской церкви ЕХБ в начале 90-х годов. Первое богослужение состоялось 10 февраля 1991 года. Первым пресвитером церкви стал Алексей Михайлович Бычков и нёс это служение с 1991 по 1997 год. С 1997 по 2004 год служение пресвитера совершал Алексей Петрович Бузенков, а с 2004 года первым пресвитером церкви является Петр Вальтерович Мицкевич.

В 1996 году Правительство Москвы выделило церкви земельный участок в районе Бибирево. В 1997 году началось строительство молитвенного дома по проекту архитектора Василия Константиновича Белова. Строительство возглавил Анатолий Иосифович Хоменко, а в 2008 году для завершения строительства был приглашен Сергей Константинович Белов. В 2013 году строительств было завершено, и здание было сдано в эксплуатацию.

Сегодня мы...

Сегодня церковь «Голгофа» живет насыщенной жизнью. Работают воскресные школы для детей и взрослых, также проводятся занятия на английском и таджикском языках. Проводится курс по основам веры. По воскресным дням собираются семейные пары для обсуждения вопросов взаимоотношения супругов, воспитания детей и т.д. Служение «Утешение» занимается вопросами заботы и попечения о вдовах и одиноких. Важной частью церковной жизни является молитвенное служение. Желающие помолиться о своих семьях и родных приходят на молитвенные собрания. В богослужениях принимают участие взрослый и детский хоры. Регулярно проводятся благотворительные концерты органной музыки с участием известных российских органистов. Христианская молодежь регулярно встречается для общения и обсуждения актуальных тем. Организован кукольный театр. Его участие стало украшением многих детских мероприятий. В продолжении многих лет братья и сестры посещают детские интернаты в Смоленской и Тверской областях. Детям оказывают не только материальную помощь, но и делятся с ними любовью и вниманием. Каждое посещение превращается в незабываемый праздник.

Краткая история евангельских христиан-баптистов в России

С момента перевода Российским библейским обществом Библии на русский язык (1876 г.), книгоноши и проповедники Евангелия распространили учение Библии по всей Российской империи. Зародившись в различных уголках страны: на Кавказе, Украине, Петербурге, Таврической губернии, евангельское движение со временем превратилось в единое братство евангельских христиан-баптистов и начало быстро распространяться по городам и весям огромной России. Духовно возродившиеся от Слова Божьего люди принимали святое водное крещение по вере в Иисуса Христа, как личного Спасителя, и образовывали общины верующих.

С первых лет своего существования в России евангельские христиане-баптисты были людьми библейского мировоззрения и образа жизни. После дарования Николаем II в 1905 году относительной религиозной свободы, число евангельских верующих значительно выросло. Согласно официальной статистике, в России на 1 января 1912 года насчитывалось около 150 000 верующих, придерживающихся евангельско-баптистского воззрения.

В первые годы советской власти церкви евангельских христиан-баптистов не испытывали гонений, хотя случаи преследования отдельных верующих имели место. На первых порах ленинский декрет «Об отделения церкви от государства», по сути уравнявший в правах все конфессии, позволил верующим проводить массовые евангелизации и активно участвовать в социальной и экономической жизни страны.

Церкви принимали активное участие в помощи голодающим. Однако с конца 1920-х годов на верующих начались страшные гонения, продолжавшихся вплоть до Великой отечественной войны. Церкви были закрыты, многие служители и активные верующие были расстреляны или прошли через ужасы сталинских лагерей. Несмотря на преследования, верующие продолжали тайно собираться, хранили веру в сердце и старались воспитывать своих детей в евангельском учении.

Во время войны государство смягчило свою позицию по отношению к религиозным конфессиям. В 1944 году евангельские христиане и баптисты объединились в один Союз (ВСЕХБ). У наших церквей появилась ограниченная, но все же возможность проводить открытые богослужения.

Послевоенная жизнь верующих не была легкой. Давление на них то усиливалось, то немного смягчалось. Особенно тяжелыми стали преследования, инициированные Н.С. Хрущевым (конец 1950-х – начало 1960-х годов). Было провозглашено, что религия в Советском Союзе должна полностью исчезнуть в процессе строительства коммунизма. Верующие всех конфессий ощутили на себе сильное давление со стороны партийных и государственных органов. Вновь закрывались церкви. Репрессиям подвергались многие активные верующие. Появились новые узники совести, лишенные свободы за свою верность Христу. Более спокойные 1970-е и 1980-е годы закончились перестройкой и крушением СССР. В результате верующие получили долгожданную свободу.

НИКЕО-ЦАРЕГРАДСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ
  1. Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
  2. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, рождённого от Отца прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, не сотворённого, одного существа со Отцом, через Которого всё сотворено;
  3. для нас людей и для нашего спасения сошедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы и сделавшегося человеком,
  4. распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребённого,
  5. воскресшего в третий день согласно с Писаниями (пророческими),
  6. восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца,
  7. и снова грядущего со славою судить живых и мёртвых, Царству Его не будет конца.
  8. И в Святого Духа, Господа, дающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равночестно с Отцем и Сыном, говорившего чрез пророков.
  9. И во единую, Святую, Вселенскую и Апостольскую Церковь.
  10. Исповедую единое крещение во оставление грехов.
  11. Ожидаю воскресения мёртвых
  12. и жизнь будущую. Аминь.

Семья и брак

Мы верим, что брак установлен Богом и свят. Мы содействуем поддержанию в христианских семьях любви мира и взаимопонимания. Измена и добрачные связи — грех. Развод допускается лишь в случае нарушения одним из супругов верности. Брак, будучи Божиим Установлением и гражданским актом, оформляется по законам страны, а в церкви получает благословение. Мы веруем, что дети в семье являются драгоценным даром Божиим. Родители несут ответственность за нравственное воспитание своих детей, и в праве планировать их рождаемость.

Здоровье

Мы верим, что тело человека — храм Духа Святого. Соответственно, каждый член церкви обязан заботится о своем здоровье, избегая каких-либо действий, которые могут нанести вред здоровью. Мы отвергаем курение, пьянство, употребление наркотиков, сексуальную распущенность, но приветствуем занятия спортом. Мы верим, что Бог исцеляет верующих через молитву и действия врачей. Каждый член церкви имеет право воспользоваться медицинской помощью в любом медицинском учреждении и в любое время (включая переливание крови и пересадку органов), стараясь при этом избегать помощи с применением методов нетрадиционной медицины.

Гражданские обязанности

Каждый член церкви призывного возраста может выбрать для себя прохождение военной службы в действующих частях или, в соответствии с Конституцией РФ, воспользоваться правом замены военной службы на альтернативную гражданскую службу. Это вопрос совести и веры каждого отдельного христианина. Каких-либо ограничений для евангельских христиан в отношении выполнения гражданских обязанностей нет.

Образование

Мы поощряем стремление к знаниям. Каждый член церкви имеет право пользоваться всеми возможностями, предоставляемыми государством и церковью, для получения образования и для обеспечения обучения своих детей.