Буря и натиск

Программа Анны Орловой — виртуозной и самобытной органистки, выпускницы Московской консерватории и Высшей школы музыки в Штутгарте, а также лауреата международных конкурсов— носит название «Бу́ря и на́тиск».
Известное в Германии как Sturm und Drang, это изначально литературное движение (1767—1785 годов) было связано с отказом от культа разума, свойственного классицизму эпохи Просвещения, и фокусировалось на свободном от правил творчестве, предельной эмоциональности и описании крайних проявлений индивидуализма. Этот стиль оказал сильнейше влияние и на композиторов конца XVIII — начала XIX веков, но главным образом создал прочные основы для возникновения музыкального романтизма. Представленные в программе концерта сочинения были созданы как раз в этот удивительный период. Все они продолжают линию эмоционального личного подхода к устоявшимся жанрам и формам.
Теперь, наряду с привычными темповыми указаниями вроде “скоро”, “подвижно” или “широко”, в музыке Шумана, например, можно встретить и обозначение “с искренним чувством”, выставленное им в начале одного из Этюдов в форме канона. Однако главное выражено самой музыкой, в которой отныне главенствует субъективизм драматургии, эмоция, сменяющаяся при малейших психологических движениях интонация, усиленная подчеркнутой индивидуальностью композиторского языка.
И эта невероятная палитра искренности – в умиротворяющих и драматичных проявлениях – живет в сакральной музыке Мендельсона, в почти салонной лирике Шумана и революционных опусах Листа.
В программе концерта:
Ф. Мендельсон (1809-1847) – Соната №4 B-dur, op. 65
К. Х. Ринк (1770-1846) – Флейтовый Концерт F-Dur, 2я и 3я части
Р. Шуман – 2 этюда в форме канона
Р. Шуман (1810- 1856)– Вторая Фуга на имя «BACH» (из op. 60)
Ф. Мендельсон (1809-1847) -Прелюдия и фуга c-moll,
Ф. Лист – Прелюдия и фуга на имя «BACH»