В сиянии Вифлеемской звезды

26 декабря гостей и постоянных слушателей органных концертов в Церкви «Голгофа», ул. Лескова 11, ждёт настоящий Рождественский музыкальный праздник, сколь традиционный, столь и необычный! Прекрасные музыканты – лауреат международного конкурса, доцент Московской консерватории и член Союза композиторов органист Алексей Шмитов и лауреат международных конкурсов, оперная певица Елена Заставная (Витис) – исполнят удивительно светлую по настроению, красивую и при этом весьма необычную программу, идеально дополняющую атмосферу Рождества!

Творчество ведущего российского органиста Алексея Шмитова хорошо известно и в России, и за рубежом. Виртуозный исполнитель и глубокий музыкант, он чрезвычайно много гастролирует, играя музыку всех стилей и эпох. Его репертуар, пожалуй, наиболее обширен среди коллег-россиян. Однако, это будет первое появление столь активного музыканта в стенах Церкви «Голгофа», и это первое новшество, достойное особого внимания! В исполнении Шмитова прозвучат сочинения Баха, французского композитора-романтика Александра Гильмана, а также небывалая редкость на отечественной эстраде – «Размышление» композитора и органиста Теодора Бубека, в начале XX столетия возглавлявшего класс органа в Московской консерватории, и это вторая интереснейшая деталь вечера.

Совместно с сопрано Еленой Заставной будет исполнен ряд любимых и часто звучащих именно в новогодне-рождественское время арий. Однако особое место в программе вечера замёт вокальный цикл, созданный Шмитовым на духовные стихи российского поэта Григория Певцова, и это третья, в сущности, главная причина особо внимательно отнестись к этому концерту! В своей музыке Алексей Михайлович предстаёт не только тонким интерпретатором, владеющим безграничной палитрой органа, но и наследником лучших традиций русской вокальной музыки, столь щедро воплощённых великими Чайковским, Рахманиновым, Танеевым, Глазуновым и другими. Жанр песни или романса в творчестве Шмитова, не теряя своей рельефной выразительности и открытого образно-эмоционального посыла, благодаря органу наделяется ещё и симфоническим размахом, красочностью и гибкостью звучания. Каждая из контрастных песен – отдельная история – возвышенно-божественный образ, самобытный по содержанию и воплощению. Следуя примеру выдающихся предшественников, Шмитов наделил свою музыку интонацией с первой фразы понятной любому, кто владеет русским языком.

Грядущий вечер, безусловно, особенный в череде разнообразных и ярких событий сезона, и не случайно пройдёт он в кульминационное время церковно-концертного календаря!